Что и Как

Существует ли этика журналиста?


Измерим ли такой показатель, как этика журналиста? Где поймать эту грань, что будет этично, а что — нет? Порой даже в вузах на журфаках преподаватели, которые ведут данный предмет, не могут дать конкретный ответ или точную формулировку явления. А как же быть в данном случае средствам массовой информации? На что опираться СМИ при работе «в поле»?

Существует ли этика журналиста?

Что было раньше?

Если заглянуть в историю, то, например, в Великобритании попытки структурирования этических правил были предприняты ещё в начале 90-х годов XX века. Британская общественность уже не выдерживала «желтизну» прессы и выдвигала идеи в парламент насчёт появления регулирующего закона. После многочисленных дебатов, журналистское сообщество разработало и выпустило «Кодекс практических правил британской прессы». После чего в английских СМИ появилась даже новая должность омбудсмена — человека, работающего с жалобами читателей. Таким образом, в организациях появилась корпоративная ответственность, которая действительно давала результат.

А как сейчас?

Сегодня у некоторых российских изданий тоже существует некий этический кодекс, на котором основывается вся деятельность СМИ. При этом каждое средство массовой информации формирует свой свод правил. Так, например, на сайте Владимирских новостей есть даже отдельная страница, где любой желающий может ознакомиться с этической политикой издания. Вот на что делает акцент документ:

  • Формулировка единого стиля написания, тематики и жанров, в которых работают журналисты данного СМИ.
  • Независимость от политических партий и прочих организаций власти; отвержение любого давления и цензуры извне; несмотря на тему материала, освещение его со всех сторон; четкая фактология.
  • Акцент на работу с источниками, из которого вытекает обязательная достоверность информации при написании текстов.
  • Противодействие относительно нетолерантных явлений, запрещённых в государстве организаций и прочего.
  • Формулировка позиции по отношению к коммерческим публикациям, особенность их публикации.

Также сетевое издание Владимирские новости указывает и на законодательные нормы, по которым в принципе не обойтись любому существующему средству массовой информации. В основном к таким документам относятся Конституция Российской Федерации, закон «О средствах массовой информации» и «О рекламе», кодекс РФ об административных правонарушениях.



СМОТРИ ТАКЖЕ