Восстановление работоспособности автомобильного аккумулятора

Восстановление работоспособности автомобильного аккумулятора

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания обязательно установлен аккумулятор, помогающий запустить мотор на старте. Если срок службы батареи подошел к финалу, то стоит сделать мышкой и приобрести новый источник питания. Однако в некоторых ситуациях жизнь АКБ можно существенно продлить, поддерживая основные параметры в рабочем состоянии.

Что за жидкость внутри автомобильного аккумулятора

Внутри аккумуляторной батареи залит электролит. Он располагается во всей внутренней полости и покрывает свинцовые пластины-электроды. Данная прозрачная жидкость представляет собой раствор из таких компонентов:

  • серая кислота – около трети объема;
  • дистиллированная вода – две трети объема.

В итоге образуется кислотная среда с плотностью 1,27 г/мл. Не желательно повышать концентрацию H2SO4, так как при показателях от 1,3-1,4 г/мл будет негативное разрушительное воздействие на свинец. Также не рекомендуется снижать концентрацию, доводя плотность до 1,2 г/мл, ведь зимой она окажется уязвимой для замерзания даже при небольшом морозе.

Следует знать, что в состав раствора, залитого в банки аккумулятора, входит не простая вода из-под крана, а исключительно дистиллированная. Она продается в автомагазинах или аптеках. Если применять жидкость, набранную из крана, то результатом станет быстро вышедший из строя источник питания.

Восполняем утраченный объем

Благодаря чистоте дистиллята (отсутствию в нем солей), на свинцовых пластинах не откладывается нежелательный осадок. Это позволяет батареи работать в полную мощность без перебоев.

В то время, когда аккумулятор заряжается, то жидкость внутри него нагревается и часть имеющейся внутри воды испаряется. Процесс сопровождается оголением свинцовых электродов и изменением плотности жидкости, так как в растворе остается кислота.

Чтобы вернуть АКБ в первоначальное рабочее состояние, необходимо долить в банки с испарившимся дистиллятом воду. Для этого вывинчиваем пробки и аккуратно смотрим в емкость. Жидкость должна покрывать пластины и быть выше них на 1-1,5 см. Если имеется недостаток, то проводим долив с помощью резиновой груши. Проверяем плотность жидкости с помощью ареометра.

Все манипуляции с батареей осуществляются после изъятия ее из подкапотного клик пространства. Во время работы необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (резиновые перчатки, защитные очки и пр.).

Оцените статью
WDfiles — файлообменник бесплатный