Интеграция CRM и мессенжеров: плюсы и особенности выбора

Интеграция CRM и мессенДжеров: плюсы и особенности выбора
Интеграция CRM и мессенжеров: плюсы и особенности выбора

CRM-системы для мессенджеров позволяют использовать омниканальные стратегии в бизнесе, не терять ни один важный поток продаж, доносить информацию для разных пользователей. Актуальны они, когда возможностей чат-центра становится недостаточно, например, возникает необходимость хранить и выгружать большие объемы данных, отслеживать сделку на разных этапах. Во всех этих ситуациях происходит интеграция CRM и мессенжеров.

Систему можно использовать если в компании уже пользуются CRM и нужно добавить мессенджеры. На некоторых крупных платформах базовая интеграция доступна без применения дополнительных инструментов. Если возникает необходимость подключения большего количества инструментов, то используется дополнительный функционал.

Современные CRM мессенджеры позволяют:

  • фиксировать входящие обращения;
  • объединять каналы коммуникаций с клиентом;
  • автоматически напоминать о задаче;
  • проводить анализ слабых мест в воронке продаж;
  • анализировать качество работы.

Благодаря этому улучшаются коммерческие показатели вашей компании.

Как правильно найти нужные интеграции?

Если вы решите сразу все автоматизировать, есть риск, что процессы не будут работать стабильно. Поэтому сначала:

  • проанализируйте и пропишите бизнес-процессы;
  • определите, какие из них уже охвачены функционалом CRM, а какие нужно задействовать в первую очередь;
  • отфильтруйте мессенджеры, в которых не нужно проводить интеграцию.

Эксперты говорят о том, что сервисов мгновенного обмена информацией много. Если остановить выбор на одном, можно потерять потенциальных клиентов. Поэтому при выборе учитываются предпочтение целевой аудитории.

Стоимость

Обычно для интеграции используются продукты сторонних разработчиков, которые предлагают разные тарифы и функционал. Есть и бесплатные варианты, но по ним часто есть ограничение по количеству заказов, рассчитаны они на одного пользователя. Обычно подходят для тех, кто только начинает работать в этом направлении. На стоимость влияет:

  • возможность работы с заказами, товарами и задачами;
  • проведение продаж в мессенджерах, социальные сетях;
  • количество используемых каналов.

К последним относятся Whatsapp, Viber, Instagram, Facebook и другие популярные. Их использование в современном CRM мессенджеры мире становится особо популярным, поскольку многие пользователи отдают предпочтение не общению по телефону, а использование мессенджеров.

Оцените статью
WDfiles — файлообменник бесплатный